Конкурс «Открытый урок учителя китайского языка» проводится ежегодно с целью повышения интереса представителей педагогического сообщества к китайскому языку и культуре, выявления и распространения опыта преподавания китайского языка в учреждениях образования Беларуси, повышения качества преподавания китайского языка, углубления языкового и культурного обмена между Китайской Народной Республикой и Республикой Беларусь в рамках инициативы «Один пояс, один путь».
В мероприятии принимают участие педагоги, которые осуществляют преподавание китайского языка в учреждениях высшего, профессионально-технического, среднего специального, общего среднего и дополнительного образования Республики Беларусь.
Победителями этого творческого состязания в текущем учебном году стали Лю Сичэнь, преподаватель китайского языка УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» и Анастасия Константиновна Кравченя, учитель китайского языка ГУО «Гимназия г. Дзержинска».
Для участия в конкурсе необходимо было представить видеоролик с фрагментом открытого урока по китайскому языку на первом этапе и провести один мини-урок длительностью 20 минут на заключительном этапе.
Анастасия Константиновна и Лю Сичэнь справились с этими задачами успешно.
По мнению учителя гимназии, урок китайского языка следует составлять из нескольких блоков: первая часть занятия – обсуждение основной темы, затем – сравнительный блок – сопоставление предметов, явлений, традиций Беларуси и Китая. При этом упор надо делать на грамматический материал – фразы и текст должны быть построены максимально грамотно. Третья часть занятия – работа в группах – открытый диалог между педагогом и детьми. Если сочетать в работе три этих основных блока, любой урок будет нескучным и результативным. Кроме того, постоянная практика языка необходима в обучении детей: нужно больше читать, говорить. Грамматика в китайском языка не очень сложная, нужно тренировать фонетику, интонацию произношения, больше слушать, не лениться – уделять занятиям время. И тогда всё получится!
Лю Сичэнь считает, что чтобы учить китайский язык, нужна хорошая память и музыкальный слух. Проведение совместных уроков для ребят и их родителей позволяет снять языковой барьер и преодолеть трудности, которые могут иметь родители, когда надо помочь ребенку с выполнением домашнего задания по китайскому языку. По мнению преподавателя университета, язык должен быть живым – школьникам нужно научиться не бояться говорить. Важно сначала сделать упор на устную речь, максимально разговорить детей. На каждом уроке учащиеся должны работать в группах, а в конце занятий обязательно рассказывать о сложных моментах – что плохо дается или что дополнительно нужно объяснить, следует высказать свои пожелания, предложения.
По материалам сайта https://nastgaz.by/